Гибридные грузовики DAF CF Hybrid начали тестироваться в реальных условиях

Гибридные грузовики DAF CF Hybrid начали тестироваться в реальных условиях

04.03.2020

Начались испытания нового гибридного авто DAF CF Hybrid при реальной ежедневной эксплуатации. Автопарк голландской компании Peter Apper пополнился двумя новыми гибридными грузовиками, с помощью которых будут снабжаться магазины центральной части Нидерландов. DAF CF Hybrid оборудован электроприводом, который используется в черте города, а также экологичным дизелем, используемым за чертой города. Использование лучшего из этих двух технологий позволило DAF Trucks создать инновационную грузовую технику, которая может похвастаться отсутствием выбросов в городском секторе, в то же время обладая существенным запасом хода и гибкими эксплуатационными возможностями для дальних перевозок.

У новейше гибридной техники DAF CF имеется выосокоэффективный дизель PACCAR MX-11, имеющий объем 10, 8 л. (330 кВт/450 л.с.), электродвигатель ZF мощностью 75 кВт/100 л.с., а также коробка передач ZF TraXon, разработанная специально для гибридных двигателей.

Зарядка при движении или на станциях

Энергия для работы электродвигателя передается аккумуляторами, имеющими емкость 85 кВтч. Их зарядку осуществляет дизель. Когда работает дизель, электромотор функционирует в качестве генератора, осуществляя передачу энергии на аккумуляторы. В дальнейшем также можно будет осуществлять оперативную подзарядку на станциях зарядки.

Имея весь заряд аккумуляторов, грузовик способен пройти на электродвигателе 30-50 км, в зависимости от того, какой полный вес имеет автопоезд. Этого хватает, чтобы въехать в город и покинуть его, не совершая никаких вредных выбросов в воздух.

Умное энергопотребление

Покидая пределы города, DAF CF Hybrid передвигается с помощью эффективного и экологичного дизеля PACCAR MX-11, позволяющего осуществлять перевозки на длительные расстояния. Кроме того, использование гибридной технологии приводит к еще большей экономии топлива благодаря системе умного управления энергопотреблением. Энергия, которую сгенерировали моторный тормоз и система контроля скорости на склонах, используется электрическим двигателем для поддержания дизельного. Это является выгодным как со стороны расхода топлива, так и со стороны выбросов CO2.

Способен преодолевать длительные расстояния

Менеджер компании Peter Appel Transport, в автопарке которой появились новейшие грузовики для тестирования, делится мыслями о том, что автомобили только с электроприводом отлично подходят для городского использования, а гибридный транспорт лучше подходят для длительных расстояний. Appel Transport постоянно в поисках путей понижения выбросов СО2. В черте города DAF CF Hybrid использует только электропривод, а за его пределами дизельная силовая установка позволяет осуществлять уверенную транспортировку грузов по более дальним маршрутам. Использование такой техники позволяет компании достичь своей цели по уменьшение вредных выбросов.

Оценка показателей

По словам Рона Борсбума, являющегося исполнительным директором подразделения по разработке продукции, компания DAF стремиться улучшить экологическую обстановку, но только лишь одно технологическое решение не позволит технике соответствовать широкому спектру требования к ней. Вот почему используются различные технологии. Для доставки по городу лучше всего подходит электрический привод, для дальних перевозок оптимальным является использование экологичных дизельных двигателей, особенно учитывая то, что появляются новые виды топлива. Компания также рассматривает возможность использовать водород в будущем.

При эксплуатационных испытаниях CF Hybrid будет произведена оценка не только рабочих показателей, которые имеет комбинация электрического и дизельного двигателей, но и удобство новых авто при ежедневной эксплуатации. Полученные результаты эксплутационных испытаний позволят инженерам отыскать слабые места новых гибридных грузовиков и устранить их.