Грузовые электрические автомобили Kenworth и Peterbilt достигли вершины горы Пайкс-Пик

Грузовые электрические автомобили Kenworth и Peterbilt достигли вершины горы Пайкс-Пик

10.11.2020

Грузовые электрические автомобили Kenworth и Peterbilt достигли вершины горы Пайкс-Пик (Pikes Peak) в штате Колорадо, став первыми электромобилями, которые покорили легендарную гору.

Компания PACCAR 5 ноября 2020 выступила с официальным заявлением: «Два электрогрузовика, в которых используются топливные элементы на основе водорода Kenworth T680 и Peterbilt 579EV, первыми в классе 8, а это автомобили с рабочей массой более 15 тонн, добрались до верхушки горы Пайкс-Пик (4301 метр высотой), Колорадо.»

Оба авто с нулевым выхлопом вредных веществ развили огромную мощность. Они продемонстрировали прекрасную управляемость на сложной трассе горного серпантина со 156-ю поворотами и петлями. Им легко давались уклоны в 7-10% на почти 20-ти километровом прогоне, трасса знаменита гонкой Pikes Peak International Hill Climb. Это традиционное соревнование по подъему на холм.

Технический директор PACCAR Кайл Куинн (Kyle Quinn) сообщил, что корпорация очень довольна тем, что стало результатом работы по развитию технологических наработок по снижению выбросов до нулевых компаний Kenworth и Peterbilt. Достижение вершины горы Пайкс-Пик – это констатация того факта, что PACCAR – лидер в создании электрифицированных рабочих транспортных средств и производстве электромобилей на водородных батареях.

Электроавтомобиль с аккумуляторными батареями Kenworth T680 достигают мощности 470 л. с., имея запас хода в 563 км. Дозаправить их можно всего за четверть часа. Компания Kenworth взаимодействует с корпорацией Toyota, ее североамериканским филиалом, по развитию проекта создания десятка грузовых автомобилей Kenworth T680, отличающихся нулевыми выбросами, на которых установлены силовые агрегаты Toyota, использующие элементы на водородной основе.

По словам Кевина Бэйни (Kevin Baney), генерального директора Kenworth, вице-президента PACCAR, покорить гору Пайкс-Пик означает достичь большого успеха для грузового электроавто T680. В течение ближайшего полугодия в порту Лос-Анжелеса клиенты компании начнут эксплуатационные работы на грузовиках Kenworth T680. Комплексная программа компании, предусматривающая разработку и выпуск автомобилей без вредных выхлопов, подготовит модель Kenworth T680E класса 8, и , наряду с ними, авто средней грузоподъемности Kenworth K270E, K370E на аккумуляторных источниках питания.

Работа по конструированию и доводке грузовика Peterbilt 579EV, также достигшего вершины   Пайкс-Пик, отражает стремление создателей электромобиля найти баланс в распределении веса и наиболее подходящих характеристик. Запас хода в 241 км обеспечивается интегрированным элктроприводом на базе литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей, в которых предусмотрен температурный контроль. Устройство быстрой зарядки постоянным током, которое рекомендовано для работы, дает возможность зарядить аккумуляторный элемент, обладающий высокой плотностью энергии, за три-четыре часа. Это позволяет считать модель 579EV оптимальной для грузоперевозок внутри и между регионами, работы в портовых условиях, доставки грузов потребителям на сравнительно небольшие расстояния. Peterbilt 579EV имеет предельную мощность в 670 л. с., и узлы, обеспечивающие рекуперативное торможение, а, следовательно, подзарядку батарей во время спусков. Это существенным образом продлевает запас хода.

Объемная испытательная программа Peterbilt продемонстрировала отличные характеристики модели 579EV, которые превзошли все ожидания. На данный момент в рабочем режиме эксплуатируются 22 грузовых машины Peterbilt 579EV, которые суммарно преодолели расстояние 80460 км, обеспечивая заказчиков нужными им грузами.

Джейсон Скуг (Jason Skoog), генеральный директор Peterbilt и вице-президент PACCAR, также откликнулся на покорение знаменитой американской вершины электрогрузовиком Peterbilt 579EV. Он отметил: «Марка Peterbilt вместе с линейкой коммерческих автомашин PACCAR прошли важный этап в истории сотрудничества. Первенство среди грузовиков класса 8 с аккумуляторами водородного типа подтверждает те результаты, которые уже были получены, когда Peterbilt проводил испытания ряда тестовых автомобилей в рабочих эксплуатационных условиях». Это говорит о том, что корпорация готова начать серийные поставки электрогрузовиков в будущем году.

Американская технологическая корпорация PACCAR – третья в мире компания по производству тяжелых автомашин. Она разрабатывает, производит и занимается техническим обслуживанием грузовиков различной грузоподъемности. Ей принадлежат бренды Kenworth, Peterbilt и DAF. В сферу интересов корпорации также входит обеспечение автомобилей запасными частями.

Помимо главных направлений деятельности PACCAR наладила проектирование и производство современных силовых агрегатов, освоила предоставление услуг в финансовом секторе экономики, занимается разработками в области информационных технологий.