Компания DAF Trucks выводит на российский рынок новое поколение знаменитых грузовых автомобилей DAF CF и XF стандарта Евро-5. Новые грузовики серий CF и XF Евро-5 были представлены сегодня на выставке COMTRANS 2019. Благодаря в том числе новым силовым линиям и улучшенным аэродинамическим характеристикам расход топлива на моделях этих серий удалось снизить не менее чем на 10 % по сравнению с нынешними очень экономичными моделями CF85 и XF105, отвечающими тому же экологическому стандарту. Кроме того, увеличен межсервисный интервал, и теперь он составляет 100 000 км, что продлевает время производительной работы грузовика. Внутренний дизайн кабины обеспечивает новый уровень комфорта для водителя, а наличие таких ассистирующих систем, как адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о смене полосы движения, круиз-контроль с функцией прогнозирования и система EcoRoll, позволяет повысить безопасность движения и снизить расход топлива.
Лучшая в своем классе топливная экономичность достигается за счет полностью интегрированной инновационной силовой линии, которая обеспечивает оптимальное взаимодействие двигателя, системы очистки отработавших газов, коробки передач и задних мостов, способствуя снижению общих эксплуатационных затрат в полном соответствии с философией транспортной эффективности DAF (DAF Transport Efficiency).
Новый двигатель PACCAR MX-11 объемом 10,9 л, который отлично зарекомендовал себя в грузовиках DAF Евро-6, приходит на смену двигателю PACCAR PR-9 объемом 9,2 л. Двигатель MX-11 развивает больший крутящий момент при более низких оборотах, что благоприятно сказывается на расходе топлива.
Двигатель MX-11 предлагается как для моделей, предназначенных для региональных перевозок (220 кВт и 250 кВт — 300 л. с. и 340 л. с.), так и для автомобилей, выполняющих магистральные перевозки (270 кВт, 410 кВт и 450 кВт — 370 л. с., 410 л. с. и 450 л. с.). Новый двигатель MX-13 доступен для заказа в конфигурациях с мощностью 315 кВт, 355 кВт и 390 кВт — 430 л. с., 480 л. с. и 530 л. с.
Основной задачей при разработке силовых агрегатов было снижение номинальных оборотов двигателя, чтобы таким образом добиться лучшей в классе топливной экономичности. В результате максимальный крутящий момент двигателей PACCAR MX Евро-5 значительно увеличен и доступен уже при 900 об/мин, что позволило уменьшить рабочую частоту вращения двигателей. Самый мощный двигатель в линейке PACCAR MX-13 развивает крутящий момент 2600 Н•м всего при 1000 об/мин.
В зависимости от варианта трансмиссии при постоянной скорости движения 85 км/ч передаточное отношение задних мостов можно понижать до 2,05:1 всего при 1000–1040 об/мин. Последнее поколение дифференциалов заднего моста оснащается коронной и ведущей шестернями усовершенствованной конструкции, которые обладают высокой износостойкостью, эффективностью и очень низким уровнем шума.
В стандартной комплектации грузовики серий CF и XF Евро-5 оснащаются автоматизированными коробками передач TraXon последнего поколения, которые имеют 12 передач в базовом варианте и 16 передач в качестве опции. Уменьшенные потери на трение, более быстрое переключение на повышенные передачи и расширенное использование системы EcoRoll обеспечивают дополнительное снижение расхода топлива. Тихая и плавная работа коробки передач TraXon, а также точное управление сцеплением способствуют повышению уровня комфорта водителя. Широкий диапазон передаточных отношений гарантирует превосходную маневренность, даже если выбраны режимы высоких скоростей трансмиссии.
Новые грузовые автомобили CF и XF Евро-5 оснащены электрической системой и электронным оборудованием со сложной архитектурой, позаимствованной у моделей стандарта Евро-6. В ее состав входит отдельный блок управления, который координирует работу функций трансмиссии, в том числе системы EcoRoll и расширенных режимов круиз-контроля, таких как динамический круиз-контроль. Динамический круиз-контроль адаптирует скорость автомобиля к различным условиям движения. Система круиз-контроля с функцией прогнозирования (PCC) полностью интегрирована с системой EcoRoll и способна заблаговременно включать ее в заданном диапазоне скоростей, чтобы автомобиль мог преодолеть вершину подъема на нейтральной передаче, используя собственную инерцию.
Новые DAF CF и XF оснащаются моторным тормозом PACCAR, который является лучшим из представленных на рынке. В сравнении с двигателем PR-9, оснащенным обычным моторным тормозом, максимальная тормозная мощность двигателя PACCAR MX-11 увеличилась вдвое и составляет 340 кВт. Высокие значения тормозной мощности доступны в широком диапазоне низких оборотов двигателя. Максимальная тормозная мощность двигателя MX-13 составляет не менее 360 кВт. Это означает, что в наиболее используемом диапазоне частоты вращения от 1000 до 1500 об/мин тормозная мощность увеличилась на 75 %.
Одним из факторов, обеспечивающих высокую топливную экономичность грузовых автомобилей, является аэродинамика. Грузовики XF получили обтекатели колесных арок и воздуховоды под решеткой радиатора, которые облегчают прохождение воздуха вокруг автомобиля и через моторный отсек. Заслонки решетки радиатора позволяют снизить лобовое сопротивление, а накладки, закрывающие пространство между фарами и угловым дефлектором, гарантируют максимальную обтекаемость кабины.
Межсервисные интервалы новых грузовиков DAF CF и XF Евро-5 увеличены с 50 000 до 100 000 км, что гарантирует еще большее времени полезной работы. Улучшенный метод крепления кузова позволяет выполнять переоборудование автомобиля в кратчайшие сроки. Новая конструкция задней части шасси облегчает установку различного оборудования, например гидробортов, а специальные монтажные пластины предназначены для установки фургонов и кранов.
Знаменитые кабины грузовиков DAF CF и XF задают новый стандарт уровня комфорта водителя благодаря удобному входу в кабину, продуманному пространству салона и многим оригинальным решениям, которые повышают удобство, привлекательность и безопасность автомобиля. Новые автомобили CF и XF получили отделку салона серии Евро-6 с теплыми приятными оттенками приборной панели, сидений, шторок и спальных мест, а также усовершенствованную комбинацию приборов и настраиваемые выключатели функций. Черные лакированные вставки на приборной панели и задней стенке кабины XF дополняют богатое убранство салона. Кабина Super Space Cab грузовиков XF имеет общий внутренний объем более 12,6 м3 и остается самой просторной кабиной из представленных на рынке.
Новые грузовики серий CF и XF Евро-5 оснащаются автоматической системой климат-контроля. Она не только невероятно удобна в управлении, но и вносит свой вклад в снижение расхода топлива благодаря тому, что новая система кондиционирования воздуха с интеллектуальным управлением потребляет меньше энергии за счет охлаждения воздуха точно до заданной температуры. Чрезмерное охлаждение воздуха предотвращается за счет интеллектуального управления испарителем. Система климат-контроля использует остаточное тепло двигателя для обогрева салона во время кратковременных остановок, что также положительно сказывается на расходе топлива.
Новая комплектация отделки Exclusive Line — вершина роскоши и комфорта доступна для обеих серий CF и XF. Ее особенности — это коньячный оттенок приборной панели, панелей дверей (XF) и кожаной обивки сидений, а также стильные блестящие отверстия воздуховодов (CF). В стандартный состав люксовых комплектаций CF и XF также входит кожаная отделка рулевого колеса.
Приборная панель имеет современный привлекательный вид и более информативный интерфейс. На обновленной информационной панели водителя располагается счетчик тахографа, отображающий оставшееся время работы и отдыха. Помимо этих решений дополнительный комфорт и эффективность обеспечиваются настраиваемыми выключателями функций (MUX), которые позволяют водителю изменять расположение переключателей на приборной панели в соответствии с личными предпочтениями. Благодаря выключателям MUX водитель может выбрать удобное расположение управления системами кузова и другими компонентами, такими как различные агрегаты и выносные опоры автокрана.
В новую серию DAF Евро-5 также входит широкий ассортимент грузовых автомобилей с жесткой рамой, предназначенных для специальных типов кузова. Продуманное расположение компонентов позволяет устанавливать топливные цистерны объемом до 1500 л и обеспечивает дополнительное свободное пространство на раме. Новая пневматическая подвеска ECAS оснащена функцией точного регулирования давления в пневмобаллонах, благодаря чему достигается оптимальная устойчивость автомобиля даже во время погрузки и разгрузки.
Уже на заводе шасси DAF могут комплектоваться модулями крепления кузова, которые позволят в дальнейшем легко и быстро установить надстройки всех ведущих производителей. Преимущества такого решения: сниженные эксплуатационные затраты и максимально производительное время работы.
Производство нового поколения грузовых автомобилей CF и XF стандарта Евро-5 стартует в скором времени, поэтому модели новой серии станут доступны на российском рынке в течение ближайших недель.
Для грузовых автомобилей DAF предлагается полный перечень дополнительных услуг. Услуги комплексной поддержки DAF MultiSupport и Программы финансирования теперь доступны и на территории России. В рамках услуги DAF MultiSupport клиент получает индивидуальную программу по ремонту и обслуживанию, которая позволяет избежать непредвиденных расходов и обеспечивает прогнозируемость бизнеса владельцу автопарка. Программы финансирования помогают оптимизировать прибыльность благодаря широкому ассортименту услуг по финансированию в сотрудничестве с проверенными партнерами.