Обновленный DAF XF дает возможность экономить 0,65 млн. рублей ежегодно. Цифра кажется несоразмерной, тем не менее последние многочисленные тесты показали правильность расчетов.
Проведенные испытания четырех грузовых авто DAF обновленной модификации установил, что на 100 км расходуется топлива 20,59 литр. То есть показатель был улучшен почти на девять литров, если сравнивать с предыдущими версиями.
Маркетинговые исследования ясно дают понять, что предпочтение заказчиков все больше склоняются к такому важному фактору как рачительное использование топлива. Это понятно, современные технологии дают возможность значительно экономить горючее, контролируя его расход практически каждую секунду.
Стараясь идти в ногу со временем, DAF спроектировал усовершенствованную линейку: XF. Внедрены усовершенствованные инновационные системы, которые позволяют с экономно расходовать горючее. В России были тесты этих машин, трасса была выбрана: Набережные Челны — Казань — Набережные Челны (трасса M7). Вся поездка записывалась, снимались замеры:
Все показатели распределялись «на круг», что позволяло убрать погрешность. В общей сложности четыре грузовых машины DAF прошли более четырех сотен километров, при этом перепады высот составляли 2,2 км. Весь путь занял порядка пяти с половиной часов.
Путешествие проходило при реальных условиях, какие имеют место в российских реалиях. К каждой машине фиксировались полуприцепы рефрижераторного типа: SCHMITZ SKO 24/L-13.4 FP60 COOL. Длина его составляет более тринадцати метров (13,6), нагрузка была довольно стандартная: 15 тонн.
Тесты проводились почти тридцати странах (в 28, если быть точным); Топливо использовалось дизельное (Евро 5), на тягачи ставились покрышки с пробегом 100 тыс км. Все прогоны делались в теплое время года при средней температуре 23°С, ветер 0–3,1 м/с, осадки были небольшими.
Чтобы объективно оценить возможности экономии топлива у различных движков, следует сравнить показатели на разных моделях силовых установок. Таким образом объективность общей картины возрастает, снижается погрешность.
Все модели имели 12 ступенчатую АКП TraXon. Между грузовиками среднее расстояние во время тестовых испытаний составляло не более одного километра. Показатель круиз контроля был выбран из расчета, что поток грузовых машин по российским по прямым автострадам составляет не более 78 км/ч, на спусках около 90 км/ч.
Для повышения эффективности управления авто и еще большего сокращения расхода топлива использовались такие блоки:
Еще одно нововведение Driver Performance Assistant электронный мозг авто анализирует параметры:
Все происходит в режиме онлайн, поэтому корректировать порядок вождения можно в ту же секунду. Все это позвоялет оперативно делать нужные поправки во время движения.
После всех проведенных испытаний, начался период аналитических проверок, они произвели положительное впечатление. Расход топлива не превышал отметки 21,1 литра на 100 км. Что само по себе явилось замечательным показателем, эвкоммия достигала девяти литров. Несложно посчитать в денежном эквиваленте, сколько «живых» денег сохраняется, стоимость топлива на сегодняшний день около 49 руб./литр. То есть на каждые сто километров реальная экономия составляет от 450 до 500 рублей. Если спроецировать данный показатель на один год работы грузового авто, то сумма общая составить 0,65 млн. рублей (пробег 150 тыс. км). Если работает в автохозяйстве 15 машин, то сумма аккумулируется всего за один год в круглую цифру: порядка 10 миллионов рублей.
При этом нельзя забывать, что в тесте участвовали опытные автомобилисты с большим практическим стажем вождения. Также пре началом испытаний они прослушивали семинары по управлению DAF ЕсоDrive.
До 100 тыс. км следует приплюсовать, сэкономленное время на ремонт DAF MultiSupport. С учетом этих параметров экономия еще больше возрастает.
Общий вывод: проведенные испытания машин показали, что автопредприятия будут сохранять значительные денежные средства, если начнуть применять активно модельный ряд DAF.