По результатам трех месяцев холдинг PACCAR продемонстрировал достойные финансовые показатели

По результатам трех месяцев холдинг PACCAR продемонстрировал достойные финансовые показатели

По результатам трех месяцев холдинг PACCAR продемонстрировал достойные финансовые показатели
30.07.2020

21.07.2020, штат Вашингтон, г.Белвью. П.Фейт, занимающий должность исполнительного директора компании, заявил о том, что второй квартал 2020 года стал удачным для них с финансовой точки зрения и принес хорошую выручку, позволив компании достичь хорошего уровня доходов. По его словам, пятинедельная вынужденная остановка работы заводов в конце первых трех месяцев закончилась и теперь PACCAR  уверенно вернулась к работе, параллельно подстраивая рабочие процессы и в целях защиты здоровья, заботясь о своих сотрудниках, повышая производственную эффективность и степень удовлетворенности своих клиентов. Фейт заявил, что гордится передовыми сотрудниками, достигшими высоких результатов в производстве и поставочной сфере, способстовавшими укреплению стандартов в сфере трудовой защиты и ее охраны.

Первые три месяца 2020 года дошла до прибыли 147,7 млн долларов США (с каждой акции по 0,43 доллара). Показатели прошлого 2019 года за те же три месяца составили 619,7 млн. долларов США (1,78 доллара с каждой акции). Компания заработала за вторые три месяца 2020 года 3,06 млрд. долларов США, тогда как в 2019 году этот финансовый показатель был выше (почти дважды) и достигал 6,63 млрд. долларов США. Как пояснил Фейт, в течение всего времени компания активно увеличивала выпуск грузового автотранспорта, а ее дочка PACCAR Parts наращивала темпы реализации запасных частей, предназначенных к постпродажному сервису. Прибыль квартала - стала результатом применения бизнес-модели проверенной временем. Сюда отнесены выпуск грузового автотранспорта класса "премиум", разработка логистических решений, использование ситуационных производственных процессов, высококлассная бухгалтерия, неукоснительный контроль расходов, и вложения в НИОКР, что в совокупности привело к долгосрочному росту.

Итог первого полугодия для PACCAR зафиксировался на отметке в размере 507,1 млн. долларов США (на акцию 1,46 долл. США). Те же финансовые моменты 2019 года были на уровне 1,25 млрд. долларов США (на акцию 3,59 долл.). Продажа финуслуг до июля 2020 года зафиксировала на отметке в размере 8,22 млрд. долларов США.  против 13,22 млрд. долларов США в прошедшем 2019 году.

Анонсирована выплата дивидендов за три месяца

М.Пиготта, занимающий должность исполнительного директора Совета директоров компании заявил, что PACCAR находится в стабильном финансовом состоянии. Оборот и ликвидностьт составляют на 30.06.2020г. около 4,17 млрд долларов США, тогда как банковские кредиты получены на 3,0 млрд долларов США. Компания имеет рейтинг — A+/A1.

В свою очередь Совет анонсировал предстоящие с сентября 2020 года выплаты владельцам именных акций в размере около 0,32 доллара на акцию. Эти ежеквартальные дивиденды будут определены по результатам состояния рынка на 11.08.2020г.

Финансовые результаты второго квартала 2020г.

Во II квартал 2020 года принес PACCAR следующие результаты:

  • Вырученные средства  - 3,06 млрд.
  • Прибыль: 147,7 млн
  • Поставлено грузового транспорта 18,1 тысяч единиц
  • Показатели PACCAR Parts: выручка - 823,7 млн , доход до вычета налогов: 151,9 млн.
  • Доход от финуслуг до вычета налогов - 55,5 млн.
  • Оборотные средства и ликвидная составляющая - 4,17 млрд.
  • Сформированный денежный поток от операций - 934,9 млн.
  • Капитал акционеров - 9,78 млрд.

Показатели первого полугодия 2020г.

Результаты PACCAR за первые полгода:

  • Оборот - 8,22 млрд.
  • Прибыль - 507,1 млн.
  • Вложения инвесторов - 308,8 млн, вложения в НИОКР - 137,5 млн.
  • Доходы от финуслуг до вычета налогов - 103,8 млн.
  • Движение денег - 1,36 млрд.
  • Выпущено среднесрочных акций - 1,33 млрд.

Мировая торговая площадка грузового транспорта

М.Дозье, занимающий долность старшего вице-президента, пояснил, что рынок грузового сегмента США и Канады пришел в движение после восстановления местной и национальной экономик. Покупатели получили бонусы в виде сниженных топливных расходов. Многие отрасли показали увеличение количества услуг грузоперевозки и меняли ценообразовательную политику. Количество грузоперевозок на автомобилях класса 8 на июнь 2020г. подскочили на 28% в сравнении с прошлогодними показателями. В свою очередь, ожидается повышение розничной продажи грузового автотранспорта класса 8 в США и Канаде в объеме 160-190 тысяч единиц. Негативным фактором может оказаться прогнозируемая учеными вторая волна пандемии COVID-19. Июнь 2020г. показал долю Peterbilt и Kenworth (розничные торговцы грузового автотранспорта класса 8) в США и Канаде на уровне 29,6%. Тогда как аналогичный прошлогодний показатель составил 29,1%.

Г.Уолтерс , действующий президент компании DAF, отметил, что май и июнь текущего года вновь принесли спрос на их грузовики DAF XF, CF и LF, в том числе по причине их значительной экономичности. Этому способствовал и восстановительный процесс экономики Европы. На европейском рынке сегмент грузовых автомобилей DAF достиг зарегистрированных 190-200 тысяч единиц.

Прогнозы специалистов на 2020 года анонсируют величину продаж авто грузоподъемностью более 16т. для Южной Америки на уровне 60-80 тысяч единиц транспорта. М.Квестер (Mike Kuester), помощник вице-президента DAF в Южной Америке отметил, что их клиенты выбирают грузовики DAF за их высокую работоспособность и гарантированную надежность для работы в Бразилии, где одни из самых сложных в мире эксплуатационные условия. Бразилия по результатам первого полугодия 2020 года показала рост доли грузового автотранспорта DAF к рекордным 9,1%.

PACCAR Parts в очередной раз показала высокую квартальную выручку и прибыль до вычета налогов.   Для PACCAR Parts 2 квартал 2020 года ознаменовался выручкой в размере 823,7 млн. долларов США против 1,03 млрд. долларов США 2 квартала 2019 года. До вычета налогов прибыль подразделения зафиксировалась в размере 151,9 млн. долларов США, тогда как в 2019 года этот показатель был в размере 210,6 млн. долларов США.

Первая половина 2020 года позволила PACCAR Parts выручить около 1,82 млрд долларов США, а в том же полугодии 2019 года дочка выручила 2,03 млрд долларов США. За тот же период 2020 года PACCAR Parts до вычета налогов получила прибыль в размере  366,6 млн долларов США, тогда как показатели прошлого 2019 года за аналогичный период остановились на отметке 418,2 млн. долларов США. Д.Данфорт, занимающий одновременно должности вице-президента PACCAR и генерального директора подразделения PACCAR Parts, заявил, что этот квартал был отмечен отсрочкой некоторыми клиентами планового технического обслуживания эксплуатируемого грузового автотранспорта, что оказало прямое влияние на продажи автозапчастей. В свою очередь, июньское укрепление экономических показателей и увеличение автомобильных грузоперевозок привели к росту спроса на постпродажное техническое обслуживание.

Д. Валенчак, занимающий должность помощника генерального директора в свою очередь отметили, PACCAR Parts многие годы занимается выделением средств с целью вложения их в развитие собственной платформы онлайн коммерции, что дает клиентам компании и дилерам существенные преимущества.

В сравнении с первым полугодием 2019 года показатели того же периода 2020 года мирового объема онлайн-торговли в розницу PACCAR Parts увеличились на 20%. Компания продолжает углублять и без того широкие возможности в области доставки в целях обеспечения покупателям свободного доступа к запасным частям. Логистика PACCAR во втором квартале получила новые распределительные центры. Один логистический центр расположился в г.Лас-Вегас, штат Невада и занял площадь в 250 тысяч квадратных футов. Второй – г. Понта-Гросса, что в Бразилии, и занимает 160 тысяч квадратных футов.


Распределительный центр PACCAR Parts (г. Понта-Гросса, Бразилия)

Электроприводный автотранспорт DAF, Kenworth, Peterbilt.

Признанными мировыми лидерами по производству транспорта с уровнем выбросов равным нулю, остается тройка в составе Kenworth, Peterbilt и DAF. На сегодня клиенты этих производителей в Европе, Канаде и США в реальных условиях тестируют около 60 автогрузовиков на базе электрического, водородного и гибридного приводов. Серийные поставки этих экологически чистых автогрузовиков ожидаются к 2021 году.


Автогрузовой транспорт  LF Electric, CF Electric и CF Hybrid

К.Куинн, занимающий должность технического директора в компании PACCAR заявил, о безрезультатности ожиданий в ближайшие годы увеличения поставок экологически чистых автогрузовиков по причине дороговизны технологий, применяемых в их производстве. Среднесрочная перспектива гарантирует, что подобный грузовой автотранспорт найдет применение в следующих сферах – мусоровывоз, работы в портах, сервисы доставки на местах. Там, где не планируется ездить на большие расстояния, где есть сеть электрозаправочных станций, и в местах, где законодательно предусмотрено снижение выбросов в окружающую среду.

Компания PACCAR активно ведет сотрудничество с мировыми лидерами в сфере производства компонентов зарядных элементов в целях внедрения их разработок в запатентованную структуру электроники на своих автомобилях.


Kenworth T680 – электрогрузовик на топливных элементах из водорода.

К. Бэйни, занимающий должность вице-президента PACCAR и генерального директора Kenworth, отметил, что компания PACCAR является лидером разработки  и производства автогрузового транспорта класса 8. Несколько клиентов PACCAR получили десяток грузовиков Kenworth T680 на водородном топливе в целях испытаний в условиях эксплуатации в порту г.Лос-Анджелес. Специалистами компании внедрена технология топливных элементов компании Toyota в модель грузовика Kenworth T680. Компания Shell, являясь лидером в производстве топлива, предоставила инфраструктуру и топливо на основе водорода. Грузовики были произведены в г.Рентон штата Вашингтон заводом Kenworth. Технические центры PACCAR в ответе за различного рода испытания производимых моделей.

На счету компании Peterbilt разработка трех специализированных моделей автогрузовиков на электроаккумуляторах. Большая их часть была испытана самим клиентами в реальных условиях.

Д.Скуг, занимающий должность вице-президента PACCAR и гендиректора Peterbilt, заявил, что автогрузовики Peterbilt 579EV используются в портовом бизнесе, региональных перевозках грузов, Peterbilt 220 задействованы в доставке грузов среднего веса, а Peterbilt 520EV используются в мусорных работах.


Автогрузовик Peterbilt 579EV

Автогигант DAF разработал и запустил серию электроприводных и гибридных автотранспортных средств. Их испытания в настоящее время ведутся клиентами компании различных отраслей. Так, DAF CF Electric задействован в перевозках грузов по региону и вывозе мусора. DAF CF Hybrid запущен на перевозки на дальние расстояния и в тех местностях, где закон обязывает сокращать выбросы до нулевых показателей. Об этом заявил Р.Борсбум (Ron Borsboom), занимающий должность исполнительного директора компании DAF по развитию продуктов.

Инвестиции в НИОКР

Благодаря получению высоких доходов в течении долгих лет, устойчивости финансовых показателей, постоянном повышении качества, внедрении новых передовых технологий и увеличению производительности, компания смогла позволить себе инвестировать около 7,1 млрд долларов США в усовершенствование и расширение объектов, увеличение доли инноваций и новых технологий производства.

М.Дозьер, занимающий должность старшего вице-президента, отметил, что компания выступает за внедрение рациональной политики капиталовложений и проектирования в сфере НИОКР. При этом компания занимается инвестированием в длительное развитие в сфере улучшения аэродинамических показателей автогрузового транспорта, в сфере развития технологий дизельных и других двигателей, в автосистемы помощи водителям, в сервисы для задействованного автотранспорта и решений в сфере логистики нового поколения. Анонсируются капиталовложения на сумму от 525 до 575 млн.долларов США, в числе которых доля вложений в НИОКР в размере от 265 до 295 млн долларов США

Высокие результаты финансового отделения компании.

202 тысячи  автогрузовиков и полуприцепов в портфеле активов финансового отделения компании - PACCAR Financial Services (PFS). Их общая стоимость на сегодня около 15,05 млрд. долларов США. Подразделения включает в себя лизинговый отдел - PACCAR Leasing.  PacLease – лизинговый холдинг  автогрузового транспорта.

Показатели PFS за второй квартал 2020 года составили:

Доналоговая прибыль – 55,5 млн. долларов США вместо 80,3 за аналогичный период 2019 года.

Оборот достиг 360,3 млн. долларов США, вместо 361,4 за аналогичный период 2019 года.

Полугодовые показатели PFS за первую половину 2020 года составили:

Доналоговая прибыль – 103,8 млн. долларов США вместо 164,3 за аналогичный период 2019 года.

Оборот достиг 744 млн. долларов США, вместо 710,9 за аналогичный период 2019 года.

Т.Хаббард, занимающий должность вице-президента PACCAR, похвастал, что динамика показателей по услугам PFS является прекрасной, а рынок подержанного грузового автотранспорта заметно снижает тенденцию перепродаж. PFS вкладывает в розничные центры продаж использованного автотранспорта с пробегом во всем мире. Реализация грузового автотранспорта по розничной стоимости ускорит свои темпы, что позволит увеличить выгоду от перепродаж подержанного грузового автотранспорта. Такие дилерские центры PFS уже работают в г.Дентон, штат Техас и г.Прага, Чешская Республика. Анонсируется новый центр в г.Мадрид, Испания.

К.Гриневич, занимающий должность президента компании, заявил, что успех обеспечен положительным финансовым балансом, высоким кредитным рейтингом. Это, в свою очередь, помогает оставаться конкурентоспособными и предлагать покупателям и дилерам достойный финансовый сервис. Гриневич похвастал доступом на рынок краткосрочных и среднесрочных финансовых инструментов, что помогает PFS иметь прибыль от реализации грузового автотранспорта PACCAR.

40 лет PacLease

2020 год ознаменован для PacLease 40-летием. Актив PacLease включает в себя 38 тысяч автотранспорта и 587 представительств в таких странах как -США , Канада, Мексика, Германия и Австралия. PacLease заслуженно считается лучшим в сфере клиентского сервиса, гарантируя долгий срок качественной службы автотранспорта, и предлагая высококачественные решения на автогрузовом транспорте Kenworth, Peterbilt и DAF. В транспортные услуги PacLease включены:

  • полное техобслуживание автогрузового транспорта
  • телематические устройства и их подключение
  • школа водителей
  • приведение в соответствие с требованиями<
  • скидки на проезд на платных дорогах
  • контроль за топливным расходом

К.Роемер, занимающий должность президента PacLease, заметил, что использование клиентами частного автотранспорта – обычное дело. Предложенные лизинговые услуги упростили транспортировку продуктов, что позволяет покупателям лучше сосредоточиться на своей основной деятельности.